Творческие проекты по технологии

ПРОЕКТ КАК ТВОРЧЕСКАЯ ЗАДАЧА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО И ПРАКТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА.

     Учебный проект – это итоговая самостоятельная работа учащихся интеллектуально-практического характера из различных областей деятельности, выполненная под руководством педагога. Учебные проекты выполняются учащимися с 1 по 11 классы.

     Главной целью выполнения  творческого проекта, которую преследует для себя учитель, является контроль знаний и умений учащихся, а также содействие их творческому развитию и формированию у них системы интеллектуальных и общетрудовых знаний и умений, воплощающих в конкретных изделиях.

     Тема творческого проекта может быть выбрана учащимся по любому разделу технологии, но целесообразно выбирать проект, связанный с конструированием различного рода учебно-наглядных пособий, инструментов и приспособлений, которые могут быть использованы на занятиях в учебной мастерских, предметом домашнего обихода, игрушек, инструментов и приспособлений для работы на садовом участке и т.д. Таким образом, проект должен иметь практическую значимость. Проекты учащихся 10 и 11 классов должны соответствовать профилю обучения.

     Проекты могут быть индивидуальные, групповые и коллективные. При выполнении групповых и коллективных проектов учитель распределяет обязанности между учащимися и определяет ответственность каждого за выполнение проекта в целом. Общего оценка коллективного проекта осуществляется на основе оценок вклада каждого из исполнителей. Учащиеся выполняют не менее одного проекта в год.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТОВ

     Выполнение проектов осуществляется в четыре этапа.

1.      Подготовительный этап:

- выбор учащимися темы проекта, его обоснование и формирование мотивов выполнения;

- определение совместно с учителем необходимого объема знаний, умений для осуществления проекта;

- составление учащимися с помощью учителя планы работы по реализации проектов;

- определение необходимых материальных и финансовых затрат для изготовления проекта.

    2.   Конструкторский этап:

          - рассмотрение несколько возможных вариантов выполнения проекта, выбор их них оптимального;

          - сбор и обработка требуемой информации по литературным источникам;

          - разработка конструкции, изучение технологии изготовления задуманного объекта труда;

          - разработка соответствующей технико-технологической  документации, подготовка необходимых материалов, оборудования, инструментов;

          - распределение обязанностей (для группового и коллективного проектов).

      3.  Технологический этап:

- выполнение учащимся проекта с учетом требований технологии и дизайна, текущий контроль и корректировка его деятельности учителем;

- соблюдение правил техники безопасности.

      4. Заключительных этап:

          - самооценка качества выполняемой работы.

     Выполняемые проекты оцениваются по четырех балльной системе: «неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо», «отлично». Проекты, получившие хорошие и отличные оценки, рекомендуются для внедрения, демонстрируются на выставке детского творчества.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРОЕКТА

1.      1. Оригинальность темы и идеи проекта.

2.     2. Конструктивные параметры: соответствие конструкции изделия; прочность, надежность, оригинальность, удобство пользования.

3.      3. Технологические критерии: соответствие документации, оригинальность применения и сочетания материалов, соблюдение правил техники безопасности.

4.      4. Эстетические критерии: композиционная завершенность, дизайн изделия, использование традиций русской культур.

5.     5.  Экономические критерии: потребность в изделии, экономическое обеспечение, возможность массового производства.

     Готовые изделия должны быть снабжены этикеткой с названием проекта и указанием его исполнителя; пояснительной запиской и конструкторской документацией.

Время по выполнению творческого проекта

Этапы работы

над проектом

Период работы

над проектом

Количество

часов      

Содержание            
Подготовительный этап сентябрь 2 Определение задачи и содержание деятельности по изготовлению учебных проектов.
Подготовительный этап октябрь 2 Определение конкретной тематики проектов, обсуждение планов работы, источников информации.
Конструктивный этап январь 2 Обсуждение собранной информации, предлагаемой конструкции изделия, технологии использования.
Технологический этап март-апрель 6-8 Изготовление изделия, консультация учителя по выполнению проектов, оформлению документации, предзащита в классе.
 Заключительный этап  апрель 2 Защита проекта
Скачать
Контрольно-оценочный лист творческого пр
Microsoft Word документ 16.3 KB
Скачать
РЕЦЕНЗИЯ.docx
Microsoft Word документ 13.6 KB
Скачать
ДНЕВНИК учебного проекта 5 класс.docx
Microsoft Word документ 82.8 KB
Скачать
ДНЕВНИК учебного проекта 6 класс.pdf
Adobe Acrobat документ 556.0 KB
Скачать
ДНЕВНИК учебного проекта 7 класс.pdf
Adobe Acrobat документ 565.9 KB
Скачать
ДНЕВНИК учебного проекта 8 класс.pdf
Adobe Acrobat документ 578.4 KB

Источник: Технология. 5-9 классы. Организация проектной деятельности. Авторы-составители: О.А.Нессонова, В.В.Пальчикова, Л.И.Нессонова, Д.П.Попова, А.Н.Занина, О.А.Лазовская. Волгоград. Издательство "Учитель", 2009 г.

Скачать
творческий проект_Фоторамка.pdf
Adobe Acrobat документ 7.6 MB
Скачать
Творческий проект.pdf
Adobe Acrobat документ 363.6 KB