Декларация прав ребенка

Принцип 1

Ребенку должны принадлежать все указанные в декларации права. Эти права должны признаваться всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения, или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка.

Принцип 2

Ребенку законом или другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволили бы ему развиваться физически, умственно, нравственно и духовно и в социальном отношении, здоровым и нормальным путем и в условия свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка.

Принцип 3

Ребенку должно быть принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.

Принцип 4

Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие, с этой целью специальный уход и охрана здоровья должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая дородовой и послеродовой уход. Ребенку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.

Принцип 5

Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и заботы, необходимые ввиду его особенного состояния.

Принцип 6

Ребенок для полного и гармонического развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей, и во всяком случае, в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучен со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные иные пособия на содержания детей.

Принцип 7

Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере, на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы на основе равенства возможностей развивать свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества. Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит, прежде всего на его родителях. Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать к осуществлению указанного права.

Принцип 8

Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.

Принцип 9

Ребенок должен быть защищен от всех норм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли, в какой бы то ни было форме. Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятия, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.

Принцип 10

Ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или иную форму дискриминации.

Памятка для родителей

1. Не реже одного раза в месяц посещайте школу. Узнайте об успехах и поведении своих детей. Советуйтесь с классными руководителями о их поведении.

 

2. Знайте, с кем дружат и проводят свободное время от занятий ваши дети, кто их товарищи, как они ведут себя на улице.

 

3. Требуйте от детей вежливого отношения к себе, к старшим, детям.

 

4. Не допускайте разных требований к детям в семье со стороны отца и матери: разные требования, и отношения к детям развращают их, делают не искренними.

 

5. Старайтесь привить любовь, преданность и уважение к школе и учителю. Спорные вопросы разрешайте в школе лично.

 

6. Помогайте и требуйте то школьника безусловного выполнения режима рабочего дня: в определённое время вставить и ложиться спать, соблюдать правила личной гигиены, выполнять обязанности по дому, своевременно и полностью подготавливаться к урокам, отдыхать и играть на свежем воздухе, заранее готовить костюм и учебные пособия до ухода в школу, не допускайте переутомления ребёнка: переутомление понижает работоспособность и дисциплину.

 

7. Внимательно и систематически следите за дневником школьника, за табелем успеваемости и посещаемости, за тетрадями, какие читают дети, за содержанием портфеля, за настроением ребёнка и его здоровьем; беседуйте о прочитанной книге, о просмотренной кинокартине, в школе; лаской и нежной заботливостью добивайтесь откровенности детей, вы все должны знать о детях.

 

8. Создайте рабочее место для школьника в семье (комната, стол, часть стола), следите за аккуратным содержанием рабочего места, учебных пособий, за чистотой и опрятностью и дисциплиной детей. Обяжите ребёнка вывесить расписание уроков и режима дня у рабочего места.

 

9. Учитывайте интересы ребят, организуйте разумное удовлетворение их интересов. Не пренебрегайте ими, а пользуйтесь ими как средством внутреннего роста и развития ребёнка. Поощряйте разумное чтение, интерес к театру, пению, музыке, рисованию, радио технике, природе, шахматам танцам, физкультуре, разным практическим работам.

 

10. Всегда помните, что ваша работа, вашим отношения к людям, вещам, ваше поведение и манера в семье, на производстве, а также среди общества (на улице, театре, магазине), являются первым образцом для ваших: дети подражают вам.

 

Памятка для родителей Как поощрять ребенка в семье

Скачать
памятка.rtf
Текстовый документ 42.4 KB

Советы родителям

         Основная задача классного руководителя (это  и задача родителей) – создать условия для свободного развития  физических и духовных сил учеников, руководствуясь при этом, прежде всего, интересами детей, а также их возрастными потребностями, защитить их от всех неблагополучных факторов, мешающих этому.

      Классный руководитель  и родители обязаны знать проблему физического и психического здоровья своих учеников (детей) и сделать все, чтобы   ученики не боялись рассказывать классному руководителю  и родителям о своих трудностях.

 Исходя из этого, классный руководитель, совместно с родителями,  решает следующие  проблемы:

1.  Проблемы физического здоровья учащихся, так как именно здоровье ребенка обусловливает успехи в учебе и уровень его развития.

2. Общение. Общение – это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы   способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре.

3. Познавательная сфера  жизни ребенка. Защита ученика в этой области означает разъяснение учителям – предметникам индивидуальных особенностей  школьника.

4. Это семья, в которой воспитывается ребенок.

 

       Рождение ребенка – это долгожданное радостное событие в каждой семье.  Очень хочется, чтобы Ваш ребенок вырос настоящим человеком

Советы родителям:

1. Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

2. Если ребенка высмеивают, то он становится замкнутым

3.  Если ребенка хвалят, он учится быть благородным.

4.  Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

5.  Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

6.  Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.

7.  Если ребенок растер в честности, он учится быть справедливым.

8.   Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.

9.   Если ребенок растет во вражде, он учится быть агрессивным.

10.  Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

 

 

Рекомендации   по  контролю за выполнением  домашних  заданий

Уважаемые родители! Контролируя выполнение домашних заданий, проявляйте терпимость и уважение к личности своего ребенка:

  • Не сравнивайте его умения с умениями других детей.
  • Не кричите, лучше определите причину отсутствия у            ребенка умения выполнить заданное упражнение.
  • Создайте условия для успешного выполнения ребенком домашнего задания.
  • Не пытайтесь выполнять за своего сына или дочь домашнее задание, это сослужит им плохую службу. 
  • Поощряйте упорство и проявление характера в достижении цели. 
  • Требуйте от своего ребенка внимательного прочтения инструкций по выполнению учебных заданий, формулировки вопросов.
  • Учите его детальному изучению содержания материалов учебника, его справочных материалов, правил и инструкций.
  •  Развивайте его внимание и внимательность при выполнении домашних заданий.
  •  Хвалите ребенка за своевременно и качественно выполненное домашнее задание.
  •  Демонстрируйте его достижения перед другими членами семьи, братьями и сестрами.
  •  Для того чтобы облегчить своему ребенку выполнение домашних заданий, покупайте ему энциклопедии, словари и справочные пособия по различным предметам, справочники на информационных носителях.
  •  Формируйте привычку доводить начатое дело до конца, даже если придется чем-то жертвовать.
  •  Если вы считаете, что ваш ребенок испытывает перегрузку по какому-либо из учебных предметов, обратитесь за разъяснением и помощью к учителю-предметнику или завучу.
  •  Покупайте своему ребенку логические игры, способствующие формированию усидчивости, терпения и ответственности.
  •  Не отмахивайтесь от вопросов ребенка. Этим вы усугубляете проблемы, связанные с подготовкой домашних заданий.

 

Как помочь ребенку в работе над проектом.

       В такой большой работе, как проект, любому ребенку понадобится помощь. Эту помощь он обязательно получит в школе. У каждого учащегося, работающего над проектом, есть руководитель из числа школьных учителей.

 

Общаясь с ребенком в процессе работы, учитель решает определенные учебные задачи:  развитие приемов логического мышления, формирование навыков работы с информацией, совершенствование знаний по какому-то учебному предмету.

 

Кроме того, в проектной деятельности педагог получает возможность реализовать воспитательные задачи: формировать у ребенка определенные волевые качества, настойчивость в достижении цели, развивать коммуникативные навыки, рефлексивные способности, адекватную самооценку.

 

      Разумеется, в работе над проектом есть место и для родителей. При этом необходимо помнить, что общая цель взрослых - учителя и родителей - это не столько выполнение проекта, сколько те новые учебные и жизненные навыки и качества личности, которые приобретет ваш ребенок, выполнив проект.

 

     Итак, задача родителей - помощь. Но помогать можно по-разному. Можно постоянно контролировать, напоминать, требовать отчета. Многие родители, по-видимому, уже опробовали эту тактику в других школьных и домашних делах и убедились в ее несостоятельности. Все, чего можно добиться таким образом - это отбить у ребенка желание работать и делиться с родителями своими идеями по поводу проекта.

 

Можно оставить его наедине с «его» проблемами и пусть сам справляется со своими обязанностями. Вполне возможно, что это оправданная тактика, многое здесь зависит от особенностей самого ребенка и принятого в семье стиля взаимодействия. Однако часто эффект от такой позиции родителей примерно такой же, как и в первом случае.

 

Есть и другой подход, свойственный в основном тревожным мамам, которые стараются часть работы, а то и ее львиную долю сделать вместо ребенка. Имейте в виду: все, что вы сделаете вместо ребенка, он так и не научится делать сам.

 

 

Роль родителей в проектной работе ребенка можно определить как «организатор и вдохновитель». Конечно, надо интересоваться ходом работы, обсуждать возникающие идеи, делиться своими мыслями по поводу проекта, всячески поддерживать интерес ребенка к этой работе, выражать уверенность в успехе. Но это не все. Может быть, придется вместе (не вместо!) искать информацию, работать над проектным продуктом или письменной частью проекта. Если ребенок совсем не умеет этого делать, ему обязательно поможет его руководитель, а вот опробовать приобретенный навык можно дома вместе с родителями. Психологам и педагогам хорошо известно, что только то, что сегодня ребенок делает вместе со взрослым, завтра он сможет делать самостоятельно.

 

Предлагая ребенку свою помощь, старайтесь побуждать его четко формулировать, чего он от вас ждет. Это поможет ему лучше понять, что он умеет делать сам, а что ему еще недоступно. Тогда новые знания и умения, которые он получит в совместной с вами работе, будут приобретаться осмысленно и усваиваться твердо.

 

И еще несколько практических советов родителям. Выделите в привычном распорядке рабочей недели время, которое можно посвятить работе над проектом. Это не обязательно должно быть сидение за письменным столом или за компьютером. Может быть, будет достаточно обсудить ход работы, что-то посоветовать, вместе просмотреть книгу или статью по теме проекта, обменяться мнениями. Ребенок должен видеть, что вы тоже проявляете постоянный интерес, болеете за его работу, надеетесь на успех. Тогда и он будет работать регулярно, легче преодолевать труд¬ности, верить в свои силы.

 

Работа над проектом объединяет всю семью, позволяет улучшить детско-родительские отношения. Подросток часто не пускает родителей в свою жизнь, а в совместной работе, когда все увлечены общим делом, видят перспективу, готовы подставить свое плечо, легче преодолеть разногласия и, может быть, решить уже не школьные, а внутрисемейные проблемы, наладить диалог с ребенком.

Справившись с такой серьезной работой, как проект, ваш ребенок приобретет большой опыт, и не только учебный. Он сам увидит свой успех, почувствует свою компетентность. Ему захочется двигаться дальше в своем развитии.

 

Скачать
конституционное право ребенка.pdf
Adobe Acrobat документ 205.1 KB
Скачать
Анкета для родителей.doc
Microsoft Word документ 68.5 KB
Скачать
информационная анкета.doc
Microsoft Word документ 44.0 KB

Родительские собрания

Скачать
Вы воспитываете его....doc
Microsoft Word документ 75.0 KB
Скачать
Особенности общения.doc
Microsoft Word документ 52.5 KB
Скачать
Положительные эмоции.rtf
Текстовый документ 98.2 KB
Скачать
Успех семейного воспитания.doc
Microsoft Word документ 33.5 KB
Скачать
Родительский авторитет.doc
Microsoft Word документ 94.5 KB